Наставники проекта «Учитель Вольного Дела» из Усть-Лабинска представили регион на всероссийских педагогических форумах
04 декабря 2025 г.

Учителя Кубани – наставники проекта «Учитель Вольного Дела» фонда Олега Дерипаска достойно представили регион на ведущих всероссийских педагогических площадках, поделившись опытом и обсудив ключевые тенденции современного образования.
В начале декабря 2025 года на площадке МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся масштабный Всероссийский съезд учителей математики и биологии с участием министра высшего образования и науки РФ Валерия Фалькова, министра просвещения РФ Сергея Кравцова и ректора МГУ Виктора Садовничего. Делегацию Краснодарского края представляли заведующая кафедрой математики, информатики и технологического образования Института развития образования Елена Белай и учитель математики школы №7 станицы Воронежская, наставник в проекте «Учитель Вольного Дела», председатель краевого сообщества учителей математики Наталья Петренко. Она выступила на круглом столе с докладом «Качественное математическое образование в школе: методика и организация». Центральными темами съезда стали концепция развития всех ступеней предметного образования и необходимость интеграции математики и биологии, что особенно актуально в эпоху развития искусственного интеллекта. Участие в таком форуме позволяет педагогам-наставникам проекта «Учитель Вольного Дела» быть в центре образовательной повестки.
Помимо этого, в конце ноября проходила другая важная встреча педагогов страны на ВДНХ — Всероссийский форум учителей естественно-научных предметов, где присутствовали министр просвещения РФ Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора Анзор Музаев и другие эксперты в сфере образования. В нем принял участие еще один наставник программы «Учитель Вольного Дела» из Усть-Лабинска — учитель физики гимназии №5 Александр Жиров. Центральной темой пленарного заседания «Технологический суверенитет России и естественно-научное образование» стало обсуждение путей повышения качества математического и естественно-научного образования, а также роли учителя в обеспечении технологического суверенитета России. Александр Жиров активно работал на тематических площадках, где педагоги обменивались лучшими практиками, обсуждали инновации, включая использование цифровых лабораторий и развитие олимпиадного движения. Несомненно, такое общение в профессиональном кругу, а также на Летней школе учителей физики, которая в очередной раз прошла на базе Первого Лобачевского, дают отличный опыт и новые методики обучения. Практическая отдача от этой системной работы очевидна: ученики Александра Жирова любят физику, выбирают её для сдачи ЕГЭ, где получают средний балл – 75, ежегодно поступают в ведущие вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара.
Оба этих значимых события ярко иллюстрируют, как проект «Учитель Вольного Дела» помогает талантливым педагогам из регионов не только получать серьезную материальную и методическую поддержку, но и напрямую влиять на формирование будущего отечественной школы, готовя новые поколения к вызовам современного технологичного мира.